Великая и могучая русская литература в глубоком афедроне

Вєнєдікт Абрамовіч: Как ето сказано в Блока: “Вєліка Росія, а ідті нєкуда…”.
Свирид Свиридович: Магія слова, батенька!..

© Лесь Подерев»янський

Сегодня, для разнообразия, предлагаю поговорить о жопе. Ой, простите… Об афедроне, конечно, и о культуре и о литературе. Слава богу, не о нашей. О россиянской.

Честно, это настолько глупо, что об этом всерьёз говорить не возможно, но стоит, исключительно, дабы оценить градус  накала идиотии в современной русской литературе и культуре.

Краткая справочка, если кто не в курсах. Для затравки и понимания о чём речь, так сказать.

В сопредельной КУЛтурной России есть такая литературная премия называется «Букер» Это не какая-то фигня присуждаемая писателЯми друг другу от скуки – это ОЧЕНЬ серьёзная литературная премия.

«Букер» или «Русский Букер» — это аналог одноимённой британской высшей литературной награды. Цитирую с официального сайта:

«Премия «Русский Букер» основана в 1991 г. как первая негосударственная премия в России после 1917 г. Присуждаемая ежегодно за лучший роман года на русском языке, она завоевала и сохраняет репутацию самой престижной литературной премии страны. Цель премии — привлечь внимание читающей публики к серьезной прозе, обеспечить коммерческий успех книг, утверждающих традиционную для русской литературы гуманистическую систему ценностей

Ну, что, комраден, прониклись духом гуманистической системы ценностей? Готовы приникнуть страждущими губами к источнику ПО НАСТОЯЩЕМУ прекрасного? Тогда пристегните ремни. Встречайте, лауреат самой престижной премии в русской литературе за 2010 год, Елена Колядина и её шедевральный роман «Цветочный Крест»!!!

Вкратце сюжет сего эпохального произведения:

«Действие происходит в 1674 году. Главный герой произведения, 21-летний священнослужитель отец Логгин, приезжает в Тотьму с намерением перевоспитать паству, верующую в леших, банников и прочие языческие предрассудки. Логгин, ослепленный красотой одной из прихожанок, Феодосьи, решает сделать ее самой праведной. Но когда Феодосье стали поклоняться как человеку, который может совершать чудеса, священник отправляет ее на костер, обвинив в колдовстве.»

Роман, ясен пончик, о любви и сексе. Но на популярном нонче «этническом» и «историческом» материале. На сколько гениален текст можете оценить сами. Это просто песня:

«— В афедрон не давала ли?.. Задавши сей неожиданно вырвавшийся вопрос, отец Логгин смешался. И зачем он спросил про афедрон?! Но слово это так нравилось двадцатиоднолетнему отцу Логгину, так отличало его от темной паствы, знать не знающей, что для подперделки, подбзделки, срачницы, жопы и охода есть грамотное, благолепное и благообразное наречие — «афедрон». В том мудрость Божья, что для каждого, даже самого грешного члена мужеского и женского, скотского и птицкого, сотворил Господь, изыскав время, божеское название в противовес дьявольскому. Срака — от лукавого. От Бога — афедрон!»

«Ежели нет у Господа срама, то как он до двенадцати лет, пока с матерью жил, мочу сцал? Али была елда у отрока, а у мужа отпала вместе с муде? Где тогда мощи его, срамные, хранятся? Вот бы приложиться! Али с собой на небеса унес? А ежели я на причастие срам Господен вкушу, будет ли в том грех? Или у Господа уды безгреховные?..»

«Вот ночью темной стучится к нему мужатая жена от дряхлого мужа, просит зело вящей колотьбы. Митрошка вверг мужатице злострастной первый уд, принялся скокотать до истяцания, потом второй мехирь вторгнул, опять начал колотьбу, а потом и думает: дай-ка понюхаю женску дежу, не из нее ли злосмрадие по всей избе идет? Сунул язык и ну нюхать по лядвиям, по стегнам, по подпушью!»

Каково, а??? Как по мне так, как говаривал товарищ Сталин – эта штука посильнее, чем «Фауст» Гётте будет…

Что же сподвигло эту оригинальную на всю голову женщину к написанию столь мощного произведения? Как рассказывает она сама, это:

«В 1995 году я стала автором журнала «Космополитен» и увлеклась феминизмом, стала собирать литературу на эту тему. Мне всегда хотелось написать о любви и сексе, но, к сожалению, в современном русском языке нет подходящих слов, кроме неприличных и медицинских терминов. И когда я увидела, что в допетровской Руси много нужных слов, никого не оскорбляющих, я начала писать это произведение. Однажды купила книгу о ведьмах. Там была историческая информация об осужденной колдунье Феодосии в городе Тотьма. Эта информация и стала толчком к написанию этого романа».

Не правда ли, великая миссия? Обогатить русский язык, в котором, оказывается, бляха муха,  нет подходящих слов, дабы повествовать о любви и сексе!  Атас…

Искренне считаю, что любой здравомыслящий индивид, прочитав сей опус, (с полным текстом «романа» можно ознакомится здесь) поймёт, что это крутой бред полная ахинея, забавный винегрет, который можно употребить. Если, конечно, не боитесь проблеваться и имеете крепкий желудок. Чисто по приколу, можно, к примеру, поупражняться, разбирая его на составные части и ухохатываясь, находя ляпы, ошибки, неточности и просто откровенное гониво автора.

Я поначалу тоже принял всё это за лихой стёб. Такая себе крутая ирония. Особый её подвид. Типа новое слово в литературе. Эдакое «стилистическое фэнтази», виртуозная сатира на убогую эротику в современной русскоязычной литературе и саркастический ответ массовому увлечению псевдоисторическими романами, тупыми и примитивными.

А ни хрена подобного. Я ошибся. ОНА ЭТО ВСЁ СЕРЬЁЗНО! Истребитель мне в ангар…




Елена Колядина — лауреат премии «Русский Букер»

Ну, конечно, я понимаю. Тётка ВДРУГ проснулась знаменитой. Слава бьёт в голову очень интенсивно. Она уже искренне мнит себя литературным наследием для потомков. Верит в то, что её детищем будут зачитываться деятели мировой культуры.

В принципе ничего страшного в этом нет. Такого говна необъятные афедроны наших коммерческих издательств извергают  достаточно. Как диагноз личности – острая форма графомании, отягощённая климаксом. Тётю Лену можно по-хорошему пожалеть. Но то, что ей дают за ЭТО высшую литературную премию страны… Это тоже ДИАГНОЗ. Только не диагноз личности, а диагноз ОБЩЕСТВА. Одичание, отупение и погружение в глубокий афедрон.

Как говорится — всё познаётся в сравнении. Глядя на Лену Колядину понимаешь, что нам ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ в плане литературы, пся крев!

ЗЫ. За свой опус Колядина уже получила 600 000 не облагаемых налогами рубликов. Этническую порно-эпопею напечатают в АСТ.

ЗЫ. ЗЫ. Предлагаю инициировать создание комитета, который будет собирать подписи и заниматься выдвижением Ирэны Карпы на Нобелевскую премию по литературе. Ирэночка такая умничка ведь… 

On 1st-ua.com

20 thoughts on “Великая и могучая русская литература в глубоком афедроне

  • 06.12.2010 at 00:15
    Permalink

    мдааа…

    полистал… впечатлило 😉

    Токмо справедливости ради не в смоге я смолчати про то, что работу Елена проделала великоацкую! Аки плугом цельножЕлезным взбороздила она борозду бороздилом своим обоюдоострым в умах и сЕрдцах великорусссских…

    пиздец бля

  • 06.12.2010 at 00:23
    Permalink

    Пиздец.

    Только не «Цветочный крест, а жюри «Букера»…

  • 06.12.2010 at 08:30
    Permalink

    «Это тоже ДИАГНОЗ. Только не диагноз личности, а диагноз ОБЩЕСТВА» — ну это уж слишком. Я, например, за нее не голосовала. И даже не знала что такое у нас существует, до этой минуты.

    Может быть о жюри или о литературном кружке, который ее продвинул есть смысл так сказать!

  • 06.12.2010 at 09:15
    Permalink

    Велик и могуч не только русский язык, но и русский…(дальше по тексту романа).

  • 06.12.2010 at 10:18
    Permalink

    Us-us,сорри, слегка не прохавал, к чему здесь про нацизм и продвижение идеи?

    Надя, априори подразумевается, что литераторы интеллектуальная элита общества. Которая сеет разумное, доброе вечное…

    dawkevi4, а что были сомнения? ;))

  • 06.12.2010 at 11:57
    Permalink

    Да уж…
    Остается только гадать, какие еще книги выдвигались на эту премию, если эта — the best.

    Кстати, хороший ресурс — «в топку. ру»

  • 06.12.2010 at 12:27
    Permalink

    1st

    «слегка не прохавал» — целевая аудитория такого… чтива — национальноповёрнутые долбоёбы.

    у нас аналог — «я пышаюсь тим, що я украинэць»

    людЯм какбе напоминают, что «ты — руссссский, а ОСТАЛЬНЫЕ — нет».

    таким образом происходит противопоставление по национальному признаку со всеми вытекающими последствиями.

  • 06.12.2010 at 14:00
    Permalink

    2 swallow, в том то и дело, что другие книги выдвигавшиеся на «Букер» вполне нормальные…

    Это своего рода публичное оскорбление и «опуск» других авторов. То, что премию присудили Колядиной.

    2 us-us, «- целевая аудитория такого… чтива — национальноповёрнутые долбоёбы.» — Извини, чушь. Ничего с национализмом и рядом не лежало.

    Целевая аудитория этого песевдолитературного шедевра сексуально озабоченные долбоёбы с претензией на оригинальность… Не более. Не стоит мешать в кучу грешное с праведным. У тебя про чтобы разговор не был, всё на национализм скатывается…

    Кто про что, а вшивый про баню… ;))

  • 07.12.2010 at 07:03
    Permalink

    Сомнения были;)

    Всё-таки «Польові дослідження з українського сексу» Оксани Забужко могут поконкурировать в величестве и могуществе)))

  • 07.12.2010 at 17:19
    Permalink

    Тогда я предпочитаю себя не относить ни к элите, ни к интелектуальной!

    И тогда, по твоей логике, можно к этой «элите» отнести и Донцову, Дашкову, и проч., проч., проч.

  • 07.12.2010 at 21:56
    Permalink

    2 dawkevi4 : По сравнению с ЭТИМ Забужко — гениалиссимо!… 😉

    Ты знаешь, Надя, если даже Донцову как пример брать, то лучше бы ей. Это бы выглядело меньшим издевательством…

  • 07.12.2010 at 23:31
    Permalink

    1st
    «сексуально озабоченные» — вы правда видите в ЭТОМ что-то… сексуальное?!

    а можно узнать, какой эпизод из «цветочного креста» вас возбуждает больше всего?

  • 07.12.2010 at 23:38
    Permalink

    Я — нет. Не вижу ничего.
    Но, сексуальность понятие весьма относительное. 😉

  • 07.12.2010 at 23:50
    Permalink

    «Я — нет. Не вижу ничего.» — ну, не хотите признаваться — не надо! врать-то зачем?
    Сами же написали: «Целевая аудитория…сексуально озабоченные долбоёбы с претензией на оригинальность»

    Что-то же они там по вашей версии должны находить… СЕКСУАЛЬНОЕ

    колитесь, фёрст!

    ;)))))))

    одну сексуальную цитату — и я отстану!!!

  • 08.12.2010 at 00:15
    Permalink

    Я не принадлежу к числу сексуально озабоченных долбоёбов.

    😉

  • 08.12.2010 at 00:35
    Permalink

    «Я не принадлежу к числу» — да, что вы!!! ни в коей мере не смел даже намекать на ЭТО!

    Но что-то же ИХ привлекает (как «целевую аудиторию») всё-таки….

    Вот, по-вашему, какой эпизод может привлекать эту «целевую аудиторию» больше других?

  • 08.12.2010 at 14:44
    Permalink

    Вы все не шарите. Это — интеллектуальный дамский роман. То есть роман, написанный интеллектуальной дамой для интеллектуальных дам. А не для каких-нибудь-там полумифических сексуально озабоченных долбоёбов с претензией на оригинальность.

    Россия и Украина (ее культурный типа сателлит) переживают ныне времена культурного же упадка. С этим, думаю, согласится каждый. Более-менее держатся одни только художники, которые рисуют удивительно уродливые картины — а шо делать? — такова наблюдаемая действительность.

  • 08.12.2010 at 21:59
    Permalink

    2 us-us : «Вот, по-вашему, какой эпизод может привлекать эту «целевую аудиторию» больше других?» —

    Честно говоря, не знаю…

    Предполагаю, что банально «отличность» от других.

    Лишь бы ЧТО-ТО из ряда вон…

    Помните, может, была такая компания эпохи лихих девяностых, называлась «Хопёр-Инвенст»?

    Так у них был слоган, гениальный на мой взгляд:

    «Хопёр — Инвест — отлииичнааая компания!!!»

    Чем? От других!!!» :))

    Так вот и «Цветочный Крест» ТЕОРЕТИЧЕСКИ может привлечь аудиторию тем,что это «произведение» отличное

    От других… Не важно, что уродское, главное, что выделяется…

    2 filobus : Может мы и не шарим, но то, что : «Россия и Украина (ее культурный типа сателлит) переживают ныне времена культурного же упадка. » — это, извините, чушь.

    Украина такой упадок не переживает.

    В области литературы — ТОЧНО.

    Об остальном, в принципе, и не шла речь…

Comments are closed.